Подборка лучших изометрических RPG.
Обычно это не самые простые и доступные игры. Но каким-то, возможно, волшебным образом, лучшим из них, таким как Baldur’s Gate 2 или Divinity: Original Sin 2, все равно удается завоевать поклонников. Эти игры могут быть менее интуитивно понятными, чем Skyrim или The Witcher 3, но они также являются феноменальными приключениями с харизматичными персонажами, яркими мирами и некоторыми действительно безумными идеями, которые редко встречаются в популярных хитах.
Pillars of Eternity 1 & 2
Pillars of Eternity II, выражаясь поэтически, скончалась во сне. Если быть более конкретным — в Steam было продано на 50% меньше копий, чем оригинала. Масштаб этой неудачи был впечатляющим. Большая, красивая и в целом отличная игра — даже лучше, чем тоже удачная первая часть — дала плохой финансовый результат. Это ужасный результат, потому что обе части серии показали, насколько мощны изометрические командные ролевые игры. Первая Pillars of Eternity, кстати, имела огромный успех.
Мы снова собрали отряд, снова прошли красивые двухмерные локации, помогли нашим товарищам, выполнили массу оригинальных заданий и сражались в реальном времени с некоторыми активными паузами. Черт возьми, мы снова оказались в феноменальном приключении, которое включало личный крестовый поход и великую тайну, а не спасение мира. Нам помогли товарищи, и мы прошли через сложную увлекательную вселенную. Здесь магия была фактом, который был научно доказан, изучен и содержал ключ ко многим вопросам.
Обе части также предлагали интригующих антагонистов, мотивацию которых было легко понять. Вторая часть пошла еще дальше. Согласитесь, оригинал был довольно мрачной и удручающей игрой. Мы обнаружили, что мир находится в особенно неприятном положении, и даже если мы что-то исправляем, он сразу же разваливается. Это было большое мрачное приключение с проблесками гениальности.
И я запомню вторую часть как одну из самых красивых изометрических ролевых игр, когда-либо созданных. Здесь была прекрасная пиратская атмосфера, потрясающие локации и количество деталей. Исследование было почти таким же свободным, как и в оригинальных Fallout. Вдобавок сюжет был интригующим, товарищи — в том числе некоторые вернувшиеся — более яркими, а интрига, окутывающая фракции, была еще более запутанной. Единственными проблемами были небольшие ошибки в механике и тот факт, что история могла показаться непонятной тому, кто не играл в первую Pillars of Eternity. Вполне возможно, что это (и ослабевающий спрос на этот тип RPG) привело к окончательному провалу.
Dragon Age: Origins
Это в целом отличная серия (говорите, что хотите, но даже Dragon Age II содержит много отличных идей и рассказывает классную историю), но это также история невыполненных обещаний.
Dragon Age не стала новым Baldur’s Gate. Немного не хватало. Сюжет предлагал огромное количество расходящихся путей, но финальное противостояние было несколько тусклым, и вся история была о спасении мира от большой ужасной чумы. Компаньоны были действительно хорошими, некоторые из них даже запоминались, графика сделала хорошую работу, диалоги были яркими, бой был более интуитивно понятным — и это можно было сделать более-менее тактически, и активная пауза сохранилась.
Если отбросить раздутые, нереализованные устремления — Dragon Age: Origins — действительно отличная игра с большим пространством для ролевых игр в несколько избитой, но запоминающейся и хорошо выполненной историей. Мы спасали землю от чумы демонов, пришедших из преисподней. Мы сделали это как один из несчастных людей, присоединившихся к фракции Серых Стражей, группе, посвященной борьбе с порождением зла.
Dragon Age очень хорошо продемонстрировала человеческую природу, проявившуюся в таких бедствиях. Вокруг может быть апокалипсис, но политические игры престолов должны продолжаться. И прелесть политики заключалась в том, что мы могли либо разбить ее боевым молотом, либо тонко разыграть ее, сплетая замысловатую сеть наших собственных интриг, как хитрый паук.
И в то же время Origins оставалась динамичным приключением, связанным с мечом и магией, с запоминающимися, поистине кинематографическими моментами. У второй и третьей частей были свои взлеты и падения, но, тем не менее, это очень хорошая серия с впечатляющим началом, которая в свое время вызвала много ажиотажа.
Tyranny
Obsidian пошла еще дальше в том, чтобы поставить игрока в трудные, неудобные ситуации. Pillars of Eternity была уже мрачной и горькой, но Tyranny в этом отношении выходит за рамки. Меньшая по размеру и немного недооцененная, но действительно хорошая игра калифорнийских специалистов по ролевым играм — жемчужина, напоминающая такие романы, как « Малазанская книга падших » Стивена Эриксона .
Ибо здесь империя зла победила. Сопротивление? Она существует, и наша задача — победить их. В Tyranny мы — темная сторона, с которой мы обычно сражаемся в таких играх. Мы следуем воле начальства и погружаемся в замысловатые интриги, которые оплетают государство, как паутину.
Tyranny — проект гораздо меньшего масштаба, чем любая часть Pillars of Eternity. Вместо этого Obsidian позволила себе немного поэкспериментировать и затянуть гайки. На практике это означает, что у этой ролевой игры есть гораздо более важные моральные решения, которые кардинально меняют игровой процесс. Да, это занимает 20-30 часов, но с каждым подходом все выглядит по-разному. И это, в конце концов, то, что нам нравится в ролевых играх — разнообразие.
Разработчики также взяли на себя смелость внести незначительные улучшения в боевую систему. В интересных товарищах недостатка не было — особенно в столь неоднозначной в моральном плане истории. Единственная проблема с Tyranny заключается в том, что у нее довольно открытый финал, связанный с идеей продолжения, которое вряд ли когда-либо будет сделано. Франшиза осталась в Paradox, а Obsidian перешла в Microsoft. Что ж, это горький конец горькой истории. Но саму игру однозначно стоит попробовать.
Shadowrun: Dragonfall
До того, как Pillars of Eternity и Divinity: Original Sin стали талисманами возрождения изометрических RPG, уже было несколько выдающихся игр. Среди них гордо маршировали Shadowrun Returns, опираясь на культовый сеттинг, который мы редко видели на наших экранах в последние годы.
Shadowrun переносит нас в мир недалекого, киберпанк-будущего. В тени бетонных джунглей мы встречаем хакеров и нормальных людей, а также орков, эльфов или городских шаманов. Это мир, в котором магия и современные технологии переплетаются в странном и непростом месте. Это сочетание киберпанка и городского фэнтези. И немного новый подход для геймеров, которым надоел классический жанр.
Shadowrun: Returns была действительно достойной игрой и доказала, что на Kickstarter можно создавать хорошие игры. У нее были свои недостатки (она была короткой и имела довольно линейный сюжет, а также причудливую систему сохранений).
Игра получилась настолько хорошей, что вышла в версии Director’s Cut. Это обеспечило много тактического игрового процесса и крутых товарищей с хорошими диалогами. И, прежде всего, она рассказала более интересную и компактную историю. Мы исследовали тайны Берлина 2054 года, мы рылись в грязи мегаполиса и натолкнулись на шлейф мощных интриг.
Dragonfall предлагал довольно много вариантов нелинейного исследования сюжета и очаровывал атмосферой большого, коррумпированного города.
Arcanum
Pillars of Eternity II — не единственная большая игра в нашем списке, которая находится в невыгодном положении. Он также включает в себя одну из лучших ролевых игр всех времен — Arcanum , которой не помогли архаичный сеттинг и несколько визуальных ловушек. Графика в день запуска выглядела средней, боевая система отдавала предпочтение магическим и рукопашным персонажам, а переход между ходами и столкновениями в реальном времени был до странности впечатляющим. Вдобавок ко всему существовало множество ошибок, которые могли выбить нас из привлекательного мира.
Но если игроки могли закрывать глаза на эти недостатки, их ожидала одна из самых захватывающих вселенных в истории жанра. Ветераны Black Isle, собравшиеся под новым флагом Troika Games, создали амбициозный проект. Действие игры разворачивается во вселенной, сочетающей стимпанк и магию, но не совсем ясно, есть ли преимущество у паровых двигателей или заклинаний.
Провидцы Тройки не ограничивались одеванием эльфов и орков в костюмы. Они создали живое, продуманное, функциональное общество, затронутое множеством очень актуальных проблем (расизм, эксплуатация рабочей силы, фундаментализм, терроризм, секты и церкви). Все это основано на конфликте магии и технологий, а также на фоне различных классических фэнтезийных рас и культур.
Аутентичные персонажи с мастерски написанными диалогами прекрасно дополняют это окружение. Трудно забыть спутников, с которыми мы путешествовали, и существ, которых мы встретили. Многие из них предлагали интригующие, необычные истории, и не раз вы могли улыбнуться юмору игры.
И одним из главных преимуществ, помимо атмосферы и сюжетной линии, была свобода, которую предлагала игра. После первых нескольких локаций мы могли почти свободно перемещаться по миру, хотя это не была песочница, и нам нужно было заработать доступ к некоторым сегментам.
Даже сегодня Arcanum — это большое и незабываемое приключение, которое не оставляет вас с пустыми руками. На первый взгляд игра выглядит не впечатляющей, но как только вы окунетесь в историю выжившего после крушения дирижабля, вы окажетесь приклеенными к экрану.
Disco Elysium
Самая новая игра в списке быстро попала в пантеон изометрических ролевых игр. И неудивительно, ведь эта игра завершила очень долгий перерыв в жанре. Она создавалась долго, и это неудивительно — это колоссальная игра с кучей текста, и, вдобавок ко всему, она до сих пор ужасно захватывающая. Этот новый уровень качества был сначала установлен легендарной Planescape: Torment, затем его оспаривали Torment: Tides of Numenera (не совсем успешно) — и только Disco Elysium удалось достичь аналогичного уровня ролевой игры.
Возможно, это удалось потому, что Disco Elysium не претендовала на роль очередного Torment, а сделала свое дело, не уступая по качеству классике. Это текстовая ролевая игра с диалогами, а главный герой страдает амнезией. Но на этом сходство заканчивается. Это совершенно другой мир, еще более сложный подход к повествованию, предлагающий совершенно разные темы, идущие рука об руку с гораздо более гибкой механикой.
Disco Elysium — это детективная история в стиле нео-нуар, обогащенная экзистенциальными, психологическими, социально-политическими и философскими соображениями. При этом сюжет сжат, выдержан в рамках романов и фильмов о павших копах. В характерах, поведении и выражениях персонажей есть невероятная глубина. Это делает постижение скрытого смысла истории настоящей радостью.
Как только вы оцените уровень качества, вы удивитесь, что это самостоятельная постановка. Окружение невероятно детализировано и красиво, самые важные персонажи озвучены (с голосовыми диалогами, добавленными в Final Cut), анимация аккуратная, дизайн квестов потрясающий и громоздкий, и это не короткое приключение. Вы видите, что это игра, рожденная страстью — от начала до конца.
Разработчики полностью отказались от классической тактической боевой системы. Есть некоторые строго ролевые тесты, но они происходят повествовательно, через выбор — в диалоге. И поверьте, это только начало необычных решений, с которыми вы здесь столкнетесь.
Divinity: Original Sin 2
Наряду с Pillars of Eternity II это лучшая современная изометрическая RPG. Разница в том, что она определенно более привержена современным стандартам.
Уже первая часть показала, что Larian нашли оптимальную формулу — сочетание отличной пошаговой боевой системы и неортодоксального подхода к типичным фэнтезийным образам привело к огромному успеху. Вторая часть извлекла выгоду из успеха и подняла планку еще выше. Настолько, что всего несколько игр достигли аналогичного качества за последние десятилетия. Divinity: Original Sin II — огромная игра, и после всех патчей — тоже полноценная.
Тактическая глубина игрового процесса — удовольствие для фанатов, которые любят чрезмерно анализировать бой. Здесь есть множество возможностей, так как мы не только можем использовать мечи, топоры, луки и магию, но также можем играть с окружающей средой и комбинировать силы стихий — разработчики поощряют нарушение правил и поиск новых решений.
А сюжет … да, мы можем (но на самом деле не обязаны) спасти или исправить мир в этой игре. Что еще более примечательно, это не мешает игроку. Дорога к грандиозному финалу многогранна, полна сюрпризов, эмоций, фантастических персонажей, диалогов и диких, безумных идей. Larian смешала свой юмор с более темными и тяжелыми темами в огромных пропорциях, чтобы внушить страх и вызвать мурашки по коже, а затем заставить вас улыбнуться. Достаточно сказать, что мы начинаем с приюта для магов, который оказывается концентрационным лагерем, а затем только исследуем еще больше тьмы Ривеллона.
Варианты ролевой игры безграничны — неважно, выберете ли вы одного из шаблонных персонажей или создадите своего собственного. Все в этой игре светится и поет.
Wasteland 3
Брайан Фарго и его команда в inXile решили воскресить предка Fallout и создали очень приличную Wasteland 2, финансируемую на Kickstarter. У неё были свои проблемы — ошибки, плохая система диалогов — но фанатам она все равно понравилась. Дизайнеры собрали больше средств, и поэтому была создана гораздо более надежная Wasteland 3.
Это один из тех сиквелов, которым можно гордиться. Игра определенно выглядит лучше на первый взгляд. Изменился и ландшафт. Вместо пылающего песка, мы получили снежную пустыню. К сожалению, это не привело к появлению новой механики, но с точки зрения атмосферы это всегда интересное изменение.
По сюжету Wasteland 3 близок к обычным жанрам, но ловко с ними играет. Теперь мы можем разговаривать с неигровыми персонажами обычным способом, без простых ключевых слов — так как вернулись классические, достойные диалоги. Кроме того, эти диалоги были хорошо написаны, но, опять же, это команда Брайана Фарго. Какой была бы эта игра без дурацких, остроумных и вдумчивых выражений лиц персонажей? Так и на этот раз. Много юмора, много умелого построения мира и игры с условностями. Там много пасхалок, отсылок и подмигиваний игроку. В то же время всё прекрасно сочетается с более темным постапокалиптическим тоном.
Кроме того, с каждой задачей, проблемой или вызовом можно справиться разными способами, как и положено хорошей ролевой игре. Wasteland 3 поощряет комбинации, в зависимости от характеристик нашей команды. Это позволяет каждому прохождению выглядеть совершенно по-разному. Тем более что мы создаем двух героев и можем добавить еще двух во время игры.
Wasteland 3 — это, конечно, удовольствие для поклонников тактических постапокалиптических сражений — они выполнены лучше и мощнее, чем в Wasteland 2. В сочетании с очень похожей, но более понятной системой развития персонажей, это один из самых крутых аспектов игры. В целом Wasteland 3 получилась достойной, солидной игрой.
Planescape: Torment
Раз в несколько лет появляется игра, которая меняет правила. Игра, которая заново изобретает определенную условность и жанр. Тот, который действительно затрагивает вас, пронизывает ваши эмоции и оставляет неизгладимый след. Что-то в этом роде определенно было в Planescape: Torment. Менее известный кузен Baldur’s Gate. Выдающаяся ролевая игра.
Представьте, что кто-то телепортирует вас в больной сон сумасшедшего часовщика, будит вас в морге с тяжелым похмельем, задает сложные философские вопросы и предлагает говорящий череп в качестве проводника. И вы, человек со шрамами, татуировками и в одежде из куска кожи неизвестного зверя (что должно быть чертовски неудобно). И это только начало пути.
Planescape: Torment — легендарная игра. Разработчики незабываемого Black Isle совершили небольшое чудо. Они обошли довольно жесткие рамки Advanced Dungeons & Dragons, так что нам не нужно слишком беспокоиться о неуклюжей механике и можно свободно погрузиться в один из самых запутанных миров, созданных в этой системе. Planescape — это место трансформации, место перехода. Каждая трещина, каждая дверь может вести в другое измерение, в секретную комнату, в ловушку без выхода или в другую плоскость реальности.
Мы играем бессмертным без памяти, который пытается раскрыть тайну происхождения, выяснить, кто за ним охотится, и понять собственную природу. Нас сопровождают не менее измученные, но харизматичные товарищи, которых мы встречаем по пути. Каждый пострадал от мира по-своему. Вся игра — это путешествие по удивительной местности, но также и столкновение с очень разными мыслями, эмоциями или целыми философскими доктринами. Почти каждая задача или столкновение вносит свой вклад в наше видение мира.
И, кроме того, игра по-прежнему выглядит красиво с ее оригинальными идеями, цветами, дизайном и локациями. В Enhanced Edition Torment старел медленно и достойно. Конечно, это приключение не для всех, оно требует некоторого самоотречения, потому что там тонны текста но, тем не менее, это выдающийся текст.
Fallout 2
Мир меняется, игровая индустрия меняется, но одна вещь, которая не меняется — это война. Под Bethesda Fallout превратился в экшн-RPG, а затем во что-то вроде MMO, что, мягко говоря, было спорным поворотом событий. Вот почему для многих фанатов вторая часть остается лучшей и последней правильной частью (некоторые также включают Нью-Вегас в этот клуб).
Первый Fallout запустил новую волну ролевых игр вместе с Baldur’s Gate — у них были хорошие инструменты. Атмосфера постъядерных пустошей сопровождала нас на каждом шагу, подчеркивая большие диалоги. К этому добавилась свобода ролевых игр и свобода исследования. Fallout 2, хотя и начиналась как игра, полная ошибок, принесла больше всего и показала, насколько мощны и убедительны открытые миры .
Игра затрагивала сложные вопросы (секты, наркотики, национализм, расизм, рабство и все худшие вещи в обществе) и была одновременно простой и сатирической. Неумолимая, но очень открытая механика усиливала ощущение того, что мы облажались. Конечно, мы медленно поднимались к вершине и могли стать надеждой или ужасом пустошей.
У квестов все еще есть шанс удивить вас сложностью и доступными опциями, и игра также остается живой благодаря модам. Соединенные Штаты еще никогда не были такими красивыми, такими страшными и такими веселыми одновременно. Fallout был остроумным, крамольным, а иногда и познавательным.
Fallout связала все свои элементы эстетикой, как на старых открытках, поэтому невозможно отрицать её очарование, даже несмотря на устаревшую графику. И нельзя отрицать — ремейк, похожий на Enhanced Edition Baldur’s Gate, не помешал бы. Потому что, если мы сможем преодолеть неуклюжую графику, нас ждет уникальное путешествие.
Baldur’s Gate 2
Есть только один король среди RPG. У каждой из вышеперечисленных игр есть один конкретный аспект, который полностью решен. Fallout 2 предлагает свободу и отличные диалоги (как и Arcanum). Divinity: Original Sin II имеет, пожалуй, лучшую боевую систему в современной истории жанра, много хорошего юмора и безумных идей. И Baldur’s Gate 2 содержит большинство этих функций, помимо того, что объединяет их в огромных пропорциях .
Фактически, с сегодняшней точки зрения самым слабым звеном является система развития персонажа, но, по крайней мере, она более интересна, чем в других играх, основанных на Advanced Dungeons & Dragons, потому что мы начинаем с восьмого уровня опыта, что дает нам доступ к разнообразию заклинаний, способностей, расширяющих тактические возможности, и тонны мощного магического снаряжения.
В Baldur’s Gate 2 нас легко ошеломляет необъятность всего. Локации, диалоги, приключения, монстры, персонажи, артефакты, силы. Но этот многогранный фантастический коллаж объединяет отличный дизайн и великолепный эпический сюжет. Тот, который фокусируется на личном крестовом походе главного героя, а не на спасении мира. Главный герой преследует жестокого мага. Baldur’s Gate 2 продолжает историю Дитя Баала.
И это показывает темную сторону высокооктановой фантазии. Конечно, мир выглядит прекрасным и сказочным, но мы погрязли в предательстве и политике, и даже если мы делаем добро, это дорого обходится, и нам часто приходится выбирать между меньшим и большим из двух зол. Кроме того, мы проходим по локациям, до краев наполненным контентом — всегда свежим и интригующим. Каждый район, деревня или лес скрывает множество достопримечательностей, и мы возвращаемся к ним, чтобы открыть еще один элемент. Аткатла — один из самых ярких городов в истории ролевых игр , и сюжет мастерски проведет вас через ключевые события, прежде чем отпустить вас с поводка в нескольких главах и открыть для вас этот богатый мир.
Это удивительное приключение сопровождается великолепной музыкой Майкла Хёнига, довольно напыщенной, когда это необходимо, иногда радостной и жизнерадостной, а иногда капризной и ностальгической. Картину дополняют отличные вокальные данные. Каждый аспект этой игры монументален. И товарищи могут предложить больше, чем красочные голоса. Хотя они очень типичны, мы воспринимаем их как живых людей, у которых есть проблемы, которые нужно решить, и твердое отношение к нам и нашим действиям.