Как изменилось поведение потребителя новостей в США

Как изменилось поведение потребителя новостей в США

По данным Pew Research Center, за 20 лет количество взрослых американцев, которые читают новости в Интернете, выросло с 12% до 81%, при этом 62% получают их через социальные сети. Эта цифра увеличивается до 84% среди молодой аудитории в возрасте от 18 до 29 лет. Еще одной современной особенностью является то, что 72% от всей аудитории получает новости на мобильные устройства. Поскольку изменились способы, которыми потребитель получает новости, претерпело изменение и то, как он с ними взаимодействует.

В новом исследовании Pew Research Center рассматривается, как изменилось поведение современного потребителя новостей в США. Один из главных выводов заключается в том, что новости остаются важной частью жизни человека. Более 70% взрослых американцев так или иначе регулярно отслеживают общенациональные и региональные новости, 65% интересуются еще и зарубежными новостями.

Современная аудитория, в целом, ведет себя достаточно осторожно в меняющемся и становящемся все более сложном новостном пространстве, а ее оценки разных новостных источников сильно отличаются друг от друга. Это объясняет, почему несмотря на стремительные изменения, свидетелями которым мы стали за последние десять лет, интернет-новости еще не достигли зрелого состояния.

К пяти основным выводам исследования относятся:

1. Друзья и близкие родственники являются важными источниками новостей, но профессиональным новостным изданиям американцы доверяют больше. Потребители онлайн-новостей почти в два раза чаще получают их от профессиональных новостных изданий, чем от друзей и родственников и считают, что такие новости лучше отвечают их интересам. 36% респондентов назвало новостные издания в качестве основного источника новостей и лишь 15% — людей с которыми они близко общаются и 6% — мало знакомых людей. Примерно одинаковой степенью доверия у американцев пользуются новости, полученные от новостных изданий и от близких, впрочем, значительную степень доверия к изданиям испытывает лишь порядка 20% аудитории, а к информации от друзей и близких – 14%. По 60% американцев имеют «некоторое доверие» к новостям полученным от изданий и от близких.

2. Осторожнее всего американцы относятся к новостям из социальных сетей. Несмотря на то, что 62% взрослого населения США получают новости по Интернету через социальные сети, лишь 4% опрошенных выразили значительную степень доверия к этому источнику информации и 30% — «некоторое доверие». Это может быть связано с тем, люди проводят четкую грань между новостями, которые они получают от хорошо им знакомых близких людей и теми, которые приходят от мало знакомых, последние получают более низкую оценку по достоверности и релевантности.

3. Удобство получения информации перевешивает чувство лояльности к ее постоянному источнику. Так, 76% американцев ответили, что постоянно возвращаются к одному и тому же источнику информации, несмотря на то, что лишь 51% респондентов считает себя лояльным к своему основному источнику информации.

4. Основной проблемой традиционных новостных СМИ является глубоко укоренившееся убеждение аудитории в их предвзятости. Несмотря на то, что более 75% американцев убеждены, в эффективности СМИ как контролирующего власть института, почти те же 74% отмечают их предвзятость в освещении событий. Совершенно иная картина с онлайн-СМИ и сообщениями, которые пользователи получают от друзей и близких: лишь 35% называют подобные новости предвзятыми и выражающими позицию лишь одной стороны, 31% (против 24% для традиционных СМИ) считает, что в таких новостях отражается позиция более одной стороны, а 33% ответили, что вообще не получают подобные новости от друзей и близких.

5. Несмотря на рост популярности Интернета в качестве источника новостей, он не является основным источником информации для американцев. По-прежнему большая часть населения считает своим главным источником новостей телевидение – 57%, лишь потом идет Интернет – 38% и газеты – 20%. Эти цифры демонстрируют, что основная конкуренция происходит между печатными и интернет-изданиями. Те американцы, которые предпочитают смотреть новости, продолжают делать это по телевизору. Те, кому больше нравится читать – переходят на интернет-издания. 80% респондентов, которые предпочитают смотреть новости, назвали телевидение в качестве основного источника информации. И напротив, 59% тех, кому нравится читать новости, выбирают Интернет и лишь 26% — печатные издания. Даже те, кто любит слушать новости, чаще называют радио в качестве своего предпочитаемого источника новостей.

Добавить комментарий