Передача информации
Создание информации в ходе проявления предпринимательства предполагает ее передачу и распространение по рынку.В самом деле, передать что-то кому-то значит побудить этогочеловека создать в уме часть информации, которую другиеоткрыли или создали до него.
Строго говоря, наряду с тем, что вышеприведенныйпример включает передачу B идеи о важности имеющегося у него ресурса и необходимости его беречь, а до A доходит идея, что он может начать двигаться к своей цели, чегопрежде не делал ввиду отсутствия нужного ресурса, в сообщении было и еще кое-что. По сути дела, соответствующиерыночные цены, представляющие собой чрезвычайно мощную систему передачи [информации], так как они сообщают огромный объем информации с очень низкими издержками, распространяя последовательными волнами по всемурынку или обществу сообщение о том, что данный ресурсследует беречь и расходовать экономно, так как на него естьспрос, и в то же время все те, кто воздерживался от определенных действий, полагая, что этого ресурса нет на рынке,могут его получить и заняться воплощением своих планов.Вполне логично, что критически важная информация всегда субъективна и не существует вне круга людей, способныхее открыть или понять, так что всегда только люди создают,воспринимают и передают информацию. Ошибочная идеяоб объективном характере информации вытекает из тогофакта, что часть субъективной информации, создаваемойв ходе акта предпринимательства, «объективно» выраженав знаках (ценах, институтах, правилах, «фирмах» и пр.), которые могут быть открыты и в контексте своей деятельностисубъективно истолкованы многими, способствуя тем самымсозданию новой, еще более богатой и сложной субъективнойинформации. Но, вопреки видимости, передача социальной информации — это дело субъективное и неявное; иначе говоря, информация не сформулирована в явном виде