Сергей Лукьяненко раскрыл подробности новых романов

Сергей Лукьяненко раскрыл подробности новых романов

Несколько дней назад началась Книжная ярмарка, где фантаст Сергей Лукьяненко представил новый роман. За день до презентации книги писатель пришел в «МК» рассказать про мистическое произведение и, конечно, ответить на вопросы читателей.

Сергей Лукьяненко раскрыл подробности новых романов фото: Олег Фочкин
— Сергей, чего ждать от романа?

— Книга для меня странная, поскольку я редко пишу в жанре постапокалипсиса и вообще отношусь к этому с большим скепсисом. Когда смотришь фильм с вымазанными краской актерами, которые изображают мертвецов, это скорее смешно, чем страшно. Но с этой книгой ситуация сложилась неожиданная: меня попросили придумать историю для телесериала. Идея у меня возникла — новый подход к старой, практически детской теме. А с телесериалом пока не сложилось, но, надеюсь, рано или поздно экранизация будет, поскольку книга вышла очень кинематографичной.

— Планируете написать так называемый серьезный роман на социальную тему?

— Я думаю, что в жанре фантастики можно создать серьезный роман. Я бы назвал серьезными некоторые свои книги. Форма фантастического романа мне ближе, интереснее и, как показывает опыт, привлекает гораздо больше читателей. Лучшая книга — это та, которую читают.

— После выхода «Дозоров» многие обратили внимание, что актеры, участвовавшие в проекте, погибают при разных обстоятельствах. Как вы относитесь к участи «второго Булгакова»?

— С момента выхода первого фильма прошло уже 12 лет. Разумеется, за это время кого-то из актеров унес возраст, кого-то — болезни, кого-то — несчастные случаи. Я думаю, что если взять любой фильм, даже самый невинный, детский, не мистический, то за 12 лет часть актеров уйдет из жизни. Это просто жизнь, как это ни печально.

— Вы довольны экранизациями «Ночного…» и «Дневного дозоров»?

— Доволен, хотя, конечно же, мечтал увидеть свои книги экранизированными более близко к тексту. Но экранизация — это всегда неизбежный компромисс между содержанием книги, возможностями режиссера и его личными творческими амбициями. Современное кино — это очень сложный, дорогой, зависящий от многих людей процесс. Желания автора тут стоят на последнем месте. Если, конечно, у автора не завалялось в кармане 10–20 миллионов долларов.

— К кому из так называемых каст серии «Дозоров» вы себя причисляете? К Светлым, Темным или Инквизиции?

— Я очень надеюсь, что был бы Светлым. Деление между Светлыми и Темными — это деление не между добром и злом, а между альтруистами и эгоистами. Но вот я скорее был бы альтруистом, что вовсе не значит, что не натворил бы каких-то бед.

— Какие впечатления у вас остались от работы с Тимуром Бекмамбетовым? Есть ли планы на дальнейшее сотрудничество?

— Впечатления остались самые положительные. Надеюсь, что и у него тоже. Тимур — потрясающе креативный, удивительно энергичный и целеустремленный человек. После «Дозоров» я участвовал в нескольких его проектах — к сожалению, это были проекты, не дошедшие до реализации. Но если Тимур однажды мне предложит над чем-то поработать, я всегда буду готов.

— Какие у вас творческие планы?

— Сейчас у меня два романа в работе. Один написан на 2/3, он не цикловой, точно останется одиночкой, продолжений у него не будет. А второй — это продолжение моей новой книги. В нем сойдутся все линии.

— Какое будущее видите для своего сына? Видите в нем творческое начало?

— У меня два сына и дочь. Я совершенно не собираюсь настаивать на том или ином пути для них. Думаю, что человек должен сам выбирать свою дорогу. Мы с женой по мере сил пытаемся дать возможность детям попробовать себя в разных областях, найти то, что им действительно интересно. Старший сын — шахматист, но это вряд ли будет его профессией. Младший сын играет на флейте, на самом деле очень способный. Но превратится ли это в его профессию — тоже не уверен. Пусть решают сами. А творческое начало я в них вижу — главное, чтобы они его реализовывали, чем бы ни занимались.

Обсуждение закрыто.